Что выгодно шить?
Вопросы вида «Что же выгодно шить?» всегда вызывали у меня улыбку. И сейчас объясню почему. С одной стороны, это один из самых частых вопросов от моих читателей, приходящих на мою электронную почту.
С другой стороны, это вопрос, абсолютно сходный с вопросом: «Какой автомобиль лучше: Мерседес или Тойота ?»
Давайте уберем техническую детализацию вопроса и взглянем на него с другой стороны.
Ведь правда заключается в том, что неопытный и\или неумелый водитель на любом авто с большой долей вероятности может только доехать до первого встречного столба. А профессионал умело и безаварийно эксплуатирует автомобиль любой марки долгие и долгие годы.
Очевидно, что основная «причина» той или иной эксплуатации автомобиля чаще всего находится за рулем в водительском кресле.
Точно также прибыльность или убыточность, «выгодность» или «не выгодность» любого направления швейного бизнеса или прибыльного шитья зависит прежде всего от его владельца ( владельцев).
Думаю, вы тоже не раз замечали такой момент:
В одном городе, швейники работающие в одной и той же теме, часто имеют абсолютно разные доходы и абсолютно разное положение дел в своих бизнесах.
Возьмем такой популярный швейный бизнес, как ателье по пошиву легкой женской одежды. Думаю, что практически в любом городе вы сможете найти как преуспевающие ателье с высокими ценами и очередью из клиенток. Так и те ателье, которые еле-еле сводят концы с концами, несмотря на очень доступные расценки.
Аналогичную картину можно наблюдать и в остальных нишах, направлениях швейного бизнеса.
Поэтому НЕ правильно будет сказать что-то типа:
«Одежду для животных шить не выгодно, а вот на пошиве штор вы озолотитесь!»
Ведь исходя из опыта общения с более чем 20-ю тысячами своих читателей, коллег, друзей, конкурентов и своего личного опыта, я четко знаю: есть люди, которые преуспевают в пошиве одежды для животных. И есть люди, которые преуспевают в пошиве штор, гардин и ламбрекенов.
И в то же самое время, в тех же самых регионах с огромной долей вероятности есть разорившиеся швейники в тех же нишах.